Реформа отрасли
18 мая 2001 года Правительством Российской Федерации была утверждена Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте.
Цели реформы железнодорожного транспорта, определенные программой
- Повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития.
- Формирование единой гармоничной транспортной системы страны.
- Снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом.
- Удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта.
Задачи и принципы, направленные на достижение целей реформы
- Разделение функций государственного управления и организации хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте с одновременным выделением из монопольной структуры конкурентных видов деятельности.
- Сохранение единой государственной сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления.
- Поэтапное прекращение перекрестного субсидирования между грузовыми и пассажирскими, внутрироссийскими и экспортно-импортными перевозками.
- Совершенствование тарифной политики.
- Дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживания пассажиров.
- Недопущение слияния предприятий, действующих в потенциально конкурентной среде, с предприятиями естественно-монопольного сектора.
- Обеспечение гарантированного недискриминационного доступа к инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта независимых грузовых и пассажирских компаний-операторов и пользователей подвижного состава.
- Выделение из сферы деятельности федеральных железных дорог объектов социально-бытового и другого назначения (кроме специализированных) для снижения непроизводственных издержек.
- Обеспечение финансовой прозрачности всех видов хозяйственной деятельности отрасли, в том числе на основе введения раздельного финансового учета.
- Осуществление мер, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности системы железнодорожного транспорта.
- Повышение материальной заинтересованности работников железнодорожного транспорта и обеспечение им социальных гарантий.
I этап (подготовительный) 2001 - 2003 гг. |
- Разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание ОАО "Российские железные дороги".
- Разработка проектов законодательных и иных нормативных актов для реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.
II этап Оптимизация структуры управления РЖД 2003 - 2005 гг. |
---|
Создание ДЗО ОАО "РЖД", осуществляющих открытые для конкуренции виды деятельности:
- грузовые перевозки,
- пригородные пассажирские перевозки,
- сервисные предприятия,
- телекоммуникации
- НИОКР и проектирование ж/д транспорта.
Сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок.
Создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок.
III этап Создание и развитие конкурентного рынка железнодорожных перевозок 2006 - 2010 гг. |
---|
- Развитие в сфере грузовых перевозок.
- Переход большей части (60% и более) парка грузовых вагонов в частную собственность.
- Создание Федеральной пассажирской компании по перевозкам в дальнем следовании.
- Формирование пригородных пассажирских компаний с участием субъектов Российской Федерации.
- Продажа акций дочерних общество ОАО "РЖД" частным собственникам с целью привлечения инвестиций в железнодорожную структуру.
В целом, результаты проведенных трех этапов реформирования железнодорожного транспорта получили положительную оценку на заседании Президиума Правительства Российской Федерации в январе 2011 г., при этом отмечено, что ряд важнейших решений еще предстоит принять. В этой связи руководством страны принято решение продлить реализацию структурных преобразований на железнодорожном транспорте еще на пять лет в рамках осуществления четвертого этапа реформы. В настоящее время федеральными органами исполнительной власти подготавливаются соответствующие изменения в Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте
Документы по реформированию железнодорожного транспорта
Постановление Правительства РФ №384 от 18.05.2001
"О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте"
"О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте"
Постановление Правительства Российской Федерации № 283 от 6.05.2003
План мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2003-2005 гг.
План мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2003-2005 гг.
Постановление Правительства РФ №585 от 18.09.2003
"О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
"О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
См. также:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.